Индивидуальный план 2016 г. орд



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Факультет подготовки кадров высшей квалификации по программам интернатуры, ординатуры и дополнительного профессионального образования

 

Кафедра внутренних болезней №1

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВРАЧА-ординатора по специальности – ревматология

 

 

Ф.И.О. ординатора

 

Асс. Джикаева З.С.

 

 

Приступил к занятиями «_1_» сентября 2015 г.

Приказ о зачислении №______ от «____» ______________ 201___ г.

Индивидуальный план утвержден на кафедральном совещании (протокол №__1____ от «_28 » августа 2016 г.

 

 

 

г. Владикавказ, 2015– 2017 гг.

 

Ординатура является этапом последипломной подготовки квалифицированного врача-специалиста по специальности ревматология, дающим право на самостоятельную практическую деятельность. Основной целью подготовки в ординатуре является формирование образованного врача-специалиста с широким естественно — научным мировоззрением. Ординатор должен углубить полученные теоретические знания, приобрести новые теоретические и практические навыки в таком качестве и объеме, чтобы быть готовым к самостоятельной врачебной деятельности в качестве квалифицированного врача-специалиста ревматолога, а также квалификации, позволяющей занимать определенные должности медицинских работников.

К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).

Начало занятий в клинической ординатуре с 1 сентября, их продолжительность — 11 месяцев. Ординаторы распределяются по группам (в группе не менее 4 человек), к каждой группе прикреплен ассистент. Ассистент курирует группу в течение года, контролирует все виды деятельности ординаторов, проводит занятия по теоретическому курсу в соответствии с рабочей программой и расписанием, ежедневно осуществляет обход больных в палатах ординаторов, отвечает за качество ведения больных и историй болезни ординаторами.

Часы работы в стационаре:

с 830-900 – конференция,

900-1155 – ведение больных в палате,

1235-1500 – практические и семинарские занятия;

1505-1612 – самостоятельная работа.

В поликлинике рабочий день с 900 до 1400 в соответствии с графиком работы ревматолога. Практические занятия и семинары в свободное от приема больных время.

 

В подготовке ординаторов на кафедре используются следующие формы занятий:

1.Ведение 5-7 больных, с врачами – ординаторами ревматологического отделения.

2. Участие в обходах больных с курирующим ассистентом.

3. Участие в тематических и плановых обходах профессора и доцента.

4. Два дежурства в месяц с последующим отчетом на утренней конференции,

5. Лекционный курс,

6. Семинарские занятия,

7. Участие в работе клинических, патологоанатомических, научных, утренних конференций.

8. Приобретение и совершенствование практических умений и навыков, необходимых врачу-ревматологу для самостоятельной практической деятельности.

9. Изучение и реферирование литературы по ревматологии и разделам внутренних болезней.

10. Выступление с докладами на научных и научно-практических конференциях.

11. Контроль знаний и умений в виде зачетных занятий по теоретической подготовке ординатора, приём практических навыков и полугодовой аттестации ординаторов.

 

Мониторинг результатов обучения клинических ординаторов на кафедре осуществляется по балльно — рейтинговой системе.

Оценка качества учебной работы клинических ординаторов в рейтинговой системе является накопительной. Баллы, характеризующие индивидуальный рейтинг клинического ординатора, набираются им в течение всего периода обучения за выполнение отдельных видов учебных работ.

Основными видами контроля уровня учебных достижений клинических ординаторов (знаний, умений, практических навыков) в течение всего периода обучения являются:

• текущий контроль (на каждом занятии);

• рубежный контроль (по модулю — разделу);

• промежуточные контроли (квартальная, полугодовая аттестации);

итоговый контроль (годовая аттестация).

Текущий контроль — это мониторинг уровня знаний за одно практическое или семинарское занятие.

Формами текущего контроля являются:

• тестирование (письменное или компьютерное);

контрольные вопросы (представляются заранее в качестве вопросов для самоподготовки);

• проверка выполнения домашних заданий для самостоятельной работы;

• оценка выполнения практических навыков, умений;

• подготовка тематических сообщений в соответствии с темой занятия;

собеседование.

За каждое занятие клинический ординатор получает две оценки (по 5-ти балльной системе): одну – за практические навыки и умения, другую – за уровень теоретической подготовки, предусмотрена система бонусов и штрафов.

Рубежный контроль осуществляется по завершении учебного модуля в отведенный день согласно расписанию. Рубежный контроль проводится с целью определения результатов освоения клиническим ординатором модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе контроля полученных знаний.

За время обучения в ординатуре на кафедре проводится 9 рубежных контролей, в соответствии с запланированными модулями (разделами): пропедевтика внутренних болезней, пульмонология, кардиология, ревматология, гематология, эндокринология, гастроэнтерология, нефрология, поликлиническое дело.

В качестве форм рубежного контроля учебного модуля используется:

прием отчетной документации (дневники, рабочие тетради, зачетные книжки);

прием рефератов;

• тестирование (в том числе компьютерное);

• собеседование (зачет) в устной форме или зачет (с письменной фиксацией ответов);

защита практических знаний и умений по пройденному модулю.

На рубежном контроле ординатор получает две оценки (по 5-ти балльной системе): одну – за практические навыки и умения, другую – за уровень теоретической подготовки, которые входят в общий рейтинг данного ординатора.

Примечание: необходимым условием к допуску клинического ординатора к рубежному контролю является получение рейтинга, равного 70%.

Промежуточный контроль по дисциплине (квартальная, полугодовая аттестации) – это форма контроля, проводимая на кафедре по результатам промежуточных знаний, полученных в ходе подготовки клинических ординаторов.

Время проведения и продолжительность промежуточного контроля устанавливается графиком учебного процесса. Расписание проведения промежуточного контроля разрабатывается кафедрой и совместно с деканатом и утверждается проректором по ФПДО.

В промежуточную аттестацию могут включаться следующие формы контроля:

• тестирование (в том числе компьютерное);

• защита практических знаний и умений по пройденным модулям,

• собеседование устное или с письменной фиксацией ответов ординаторов;

прием рефератов;

отчет о ведущейся документации.

Собеседование проводится по билетам, включающих вопросы пройденных модулей.

Итоговый контроль знаний (заключительная аттестация) по специальности проводится в три этапа:

• компьютерное тестирование;

• сдача практических навыков (стационар, поликлиника);

• теоретическое собеседование.

По результатам трех этапов выставляется итоговая оценка. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний ординатору присваивается соответствующая квалификация и выдается удостоверение об окончании ординатуры установленного образца врача-специалиста и сертификат специалиста.

 

Оценка качества учебной работы ординаторов проводится по 5-ти балльной системе.

Критерии оценки ответа клинического ординатора.

Характеристика ответа

Оценка

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные ординатором самостоятельно в процессе ответа.

5

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные ординатором с помощью преподавателя.

4

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Ординатор не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ординатор может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

3

Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Ординатор не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа ординатора не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

2

 

Оценки, которые получает клинический ординатор в ходе текущего контроля складываются для получения суммарного балла.

При подсчете учитываются следующие оценки, полученные на занятиях – «5», «4», «3», при этом «2» — равна 0.

«нб» — отрабатывается.

Виды рейтинга.

1-ая модель — накопительная (итоговый рейтинг).

Итоговый рейтинг по специальности является накопительным и складывается из баллов, набранных в результате текущего, рубежного, промежуточного и итогового контроля.

Итоговый рейтинг = баллы текущего контроля + баллы рубежных контролей + баллы промежуточных контролей + баллы итогового контроля + бонусы – штрафы • 100 / максимальную общую сумму баллов по специальности

В данной модели предусматривается промежуточный рейтинг, который выносится к промежуточному контролю (для клинических ординаторов – к полугодовой аттестации) и учитывается экзаменационной комиссией при проведении аттестации.

Промежуточный квартальный рейтинг = баллы текущего контроля + баллы рубежных контролей + бонусы – штрафы • 100 / максимальную общую сумму баллов по специальности

Промежуточный полугодовой рейтинг = баллы текущего контроля + баллы рубежных контролей + баллы промежуточного контроля + бонусы – штрафы • 100 / максимальную общую сумму баллов по специальности

Промежуточный годовой рейтинг = баллы текущего контроля + баллы рубежных контролей + бонусы – штрафы • 100 / максимальную общую сумму баллов по специальности

2-я модель (модульный рейтинг) – основана на использовании среднего балла в качестве объективизации текущей работы клинического ординатора. Вычисляется перед рубежным контролем по каждому модулю.

Модульный рейтинг = баллы текущего контроля + бонусы — штрафы

3-я модель может быть использована для расчета рейтинга по дисциплинам циклового расписания небольшой продолжительности.

Цикловой рейтинг = балл за итоговое тестирование (см. таблицу ниже) + бонусы — штрафы

Оценивание итогового тестирования.

% выполнения задания

Балл по 100-балльной системе

91-100

91-100

81-90

81-90

71-80

71-80

61-70

61-70

0-60

0-60

 

Система начисления штрафов и бонусов.

Бонусы представляют собой дополнительно суммируемые баллы, получаемые ординатором на протяжении всего срока обучения за следующие виды деятельности:

 

Наименование

Количество баллов

1

Отработка оценки «неудовлетворительно» в течение 10 календарных дней после получения

2

2

Отработка оценки «неудовлетворительно» после установленного срока

1

3

Дополнительное дежурство в отделении

5

4

Выступление с реферативным сообщением на утренней конференции

5

5

Участие в клинико-теоретической, патологоанатомической конференции

5

6

Участие в научно-исследовательской работе кафедры

10

7

Участие в международных и всероссийских конференциях

20

8

Результативное участие в предметных конкурсах или олимпиадах

10

9

Получение грантов

30

 

Штрафы предусматривают снижение общего количества баллов, полученных ординатором на протяжении всего срока обучения. Штрафы назначаются за следующие виды деятельности:

Наименование

Количество баллов

1

Невыполнение домашнего задания в срок, установленный преподавателем

2

2

Пропуск практического занятия по неуважительной причине

2

3

Пропуск лекции без уважительной причины

2

4

Нарушение сроков отработки

По 0,5 за день

5

Нарушение сроков сдачи модуля

По 1 за каждый день

6

За опоздание на утреннюю конференцию

2

7

Пропуск дежурства без уважительной причины

5

 

 

Организация учебного процесса в рамках балльно-рейтинговой системы:

к сдаче рубежного контроля (модуля) допускаются ординаторы, посетившие или отработавшие все пропущенные занятия по данному модулю (разделу). При явке на ликвидацию задолженности ординатор обязан иметь всю необходимую отчетную документацию, которую они предъявляют преподавателю.

 

Пересчет полученной суммы баллов по модулю производится по следующей шкале:

• “отлично”, если рейтинг находится в пределах от 90 до 100% включительно;

• “хорошо”, если рейтинг находится в пределах от 80 до 89% включительно;

“ удовлетворительно”, если рейтинг находится в пределах от 79 до 70% включительно.

Необходимым условием к допуску ординатора к аттестации по модулю является получение рейтинга, равного 70%. В противном случае, обучающиеся к сдаче модуля не допускаются.

Ординатор, не сдавший модуль на занятии (не явившийся, не допущенный в связи с неотработанными занятиями), имеет право пересдать модуль (один раз) в промежуток времени до следующего модуля (при ленточной форме обучения) либо в день сдачи модуля следующей группой (при цикловой форме обучения).

Если ординатор не явился на пересдачу модуля или получает на пересдаче оценку «2», то ему за данный модуль баллы не начисляются.

Если ординатор не сдаст два идущих друг за другом модуля, то он отчисляется из Академии приказом ректора, как не выполнивший учебный план.

Пересчет полученной суммы баллов к полугодовой аттестации у ординаторов производится по следующей шкале:

• “отлично”, если рейтинг находится в пределах от 50-44% включительно;

• “хорошо”, если рейтинг находится в пределах от 43-37% включительно;

“ удовлетворительно”, если рейтинг находится в пределах от 36-30% включительно.

Ординаторы, набравшие менее 30% от максимального рейтинга по специальности к полугодовой аттестации, считаются не выполнившими учебный план, не допускаются к сдаче полугодовой аттестации и подлежат отчислению из академии приказом ректора.

При получении циклового рейтинга (по смежным дисциплинам) от 70 до 100% ординатор получает «зачтено», что обязательно должно быть отражено в зачетной книжке.

В случае отсутствия зачета по смежной дисциплине ординатор считается имеющим задолженность и должен явиться на пересдачу в назначенные сроки. При отсутствии зачета по трем и более смежным дисциплинам интерн считается не выполнившим учебный план и подлежит отчислению из академии приказом ректора.

 

Квалификационные требования к врачу, окончившему ординатуру по ревматологии.

 

I. Общие знания:

Основы законодательства и основных директивных документов по охране здоровья населения России.

Общие вопросы организации ревматологической помощи, работы стационарных и поликлинических врачей-ревматологов, организации неотложной помощи населению.

Вопросы маркетинга, менеджмента и медицинского страхования.

Общие вопросы нормальной и патологической физиологии, анатомии и биохимии. Взаимосвязь и регуляцию функциональных систем организма.

Основные представления о водно-электролитном балансе, кислотно-основном состоянии, виды их нарушений и их коррекция.

Знать системы кроветворения, гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показатели гемостаза в норме и при патологии, основы кровезамещающей терапии.

Знать клинику, патогенез, методы обследования при основных ревматологических, а также терапевтических заболеваниях, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапии.

Основы фармакотерапии в клинике ревматических заболеваний, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств, применяемых в ревматологии, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции.

Основы иммунологии и реактивности организма.

Организацию службы реанимации и интенсивной терапии в ревматологии, терапевтической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации.

Основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры, врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению ревматологических больных.

Основы рационального питания, принципы диетотерапии ревматологических больных.

Противоэпидемические мероприятия при возникновении очага инфекции.

МСЭ при ревматологических заболеваниях.

Диспансерное наблюдение за здоровыми и больными лицами, проблемы профилактики.

Формы и методы санитарно-просветительной работы.

Принципы организации службы медицины катастроф.

 

 

II. Общие умения.

Получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить признаки заболевания.

Оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для коррекции выявленного состояния, определить объем и последовательность реанимационных и интенсивных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь.

Определить и обосновать план лабораторно-инструментального обследования пациента.

Определить место лечения и показания для госпитализации.

Провести дифференциальную диагностику, обосновать план и тактику ведения больного.

Оценить ЭКГ, ЭХОКГ, рентгенограммы, результаты УЗИ и дать по ним заключения.

Определить степень нарушений гомеостаза и выработать план мероприятия по их коррекции.

Назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия.

Определить вопросы трудоспособности больного, временной или стойкой нетрудоспособности, перевод на другую работу.

Провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного.

Провести диспансеризацию лиц больных ревматологическими заболеваниями.

Оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.

 

III. Специальные знания и умения.

Врач-ревматолог обязан знать профилактику, диагностику и лечение следующих заболеваний:

Заболеваний опорно-двигательного аппарата

ревматоидный артрит,

ювенильный хронический артрит,

анкилозирующий спондилоартрит (болезнь Бехтерева),

артриты, сочетающиеся со спондилитами (псориатическая артропатия, болезнь (синдром) Рейтера, артриты при хронических воспалительных заболеваниях кишечника),

артриты, связанные с инфекцией (бактериальные, вирусные, грибковые, реактивные)

микрокристаллические артриты,

остеоартроз, межпозвонковые остеохондроз и спондилез, спондилоостеоартроз, гиперостоз Форестье,

хондроматоз суставов

палиндромный ревматизм,

интермиттирующий гидрартроз,

артропатии при неревматических заболеваниях (аллергические заболевания, метаболические нарушения, эндокринные, гематологические, неврологические, инфекционные, профессиональные заболевания, паранеопластический синдром, саркоидоз, периодическая болезнь, хронический активный гепатит).

Системных заболеваний соединительной ткани

системная красная волчанка,

системная склеродермия,

дермато/полимиозит,

болезнь (синдром) Шегрена,

диффузный эозинофильный фасциит,

смешанные заболевания соединительной ткани,

рецидивирующий полихондрит,

ревматическая полимиалгия.

Системных васкулитов

узелковый полиартериит,

гранулематозные артерииты (гранулематоз Вегенера, эозинофильный гранулематозный васкулит, гигантоклеточный артериит, неспецифический аортоартериит),

аллергический ангиит Чарг-Стросса,

микроскопический полиартериит,

геморрагический васкулит (ШейлейнГеноха),

болезнь Бехчета,

болезнь Кавасаки,

облитерирующий тромбангиит Бюргера,

синдром Гудпасчера,

васкулиты при ревматических заболеваниях.

Острой ревматической лихорадки.

Острая, повторная ревматическая лихорадка

Хроническая ревматическая болезнь сердца.

Беременность и хроническая ревматическая болезнь сердца

Инфекционный эндокардит

Болезней внесуставных мягких тканей

Фибромиалгия, миозиты, оссифицирующий миозит,

Энтезопатии, тендиниты, тендовагиниты, бурситы, периартриты, лигаментиты, апоневризиты, панникулиты,

Узловатая эритема.

Остеохондропатий, болезней костей и хряща

Врожденная дисплазия бедра, эпифизеальная дисплазия, скелетные аплазии, гиперплазии, врожденная патология суставов, специфические врожденные расстройства (гиперостеоз, мукополисахаридоз, муколипидоз и др.), синдром гипермобильности суставов.

Остеопороз.

Гипертрофическая остеоартропатия.

Болезнь Педжета

Гематогенный остеомиелит

Онкологических заболеваний опорно-двигательного аппарата

Хондрома, хондросаркома, остеосаркома, фибросаркома,

Злокачественные заболевания иной локализации: гистиоцитома, липомы, гемангиомы, лимфангиомы, ангиосаркома, невринома, скелетные метастазы

Физических повреждениий

Переломы, вывихи, разрыв сухожилий, связок

Посттравматический остеонекроз головки бедра, пятки, плеча.

Посттравматический декомпрессионный остеонекроз.

Терминальные и электрические повреждения (некроз, судороги, периостит).

Медикаментозных и химических повреждений

остеонекроз, остеопороз, остеомиелит, септические артриты,

отравления солями тяжелых металлов,

гипер— и гиповитаминозы

Ревматические синдромы при иммунодефицитных заболеваниях

Заболевания органов кровообращения

Ишемическая болезнь сердца

Артериальная гипертензия

Заболевания миокарда, эндокарда, перикарда

Врожденные и приобретенные пороки сердца

Нарушения ритма и проводимости сердца

Острая и хроническая сердечная недостаточностьЗаболевания органов дыхания:

Хронические бронхиты

Пневмонии

Рак легких

Туберкулез легких

Острая и хроническая дыхательная недостаточность

Заболевания органов пищеварения:

Острый и хронический гастрит

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

Рак желудка

Заболевания тонкого и толстого кишечника

Холециститы

Хронические воспалительные заболевания печени

Заболевания почек:

Гломерулонефриты

Пиелонефриты

Почечная гипертония

Нефротический синдром

Амилоидоз

Острая и хроническая почечная недостаточность

Заболевания крови:

Анемии

Гемобластозы

Геморрагические диатезы

ДВС-синдром

Заболевания эндокринной системы:

Сахарный диабет

Тироидит, диффузно-токсический зоб, гипотиреоз, тиротоксикоз

Болезни гипофизарно-надпочечниковой системы

Диф.диагноз эндокринных ком

Метаболический синдром

Другие заболевания:

Аллергозы

Лекарственная болезнь

Антифофсфолипидный синдром

Неотложные состояния при заболеваниях внутренних органов:

Острая сердечная недостаточность

Острая сосудистая недостаточность

Гипертонические кризы

Острые нарушения ритма и проводимости

Приступ стенокардии

Инфаркт миокарда

Кардиогенный шок

Острая дыхательная недостаточность

Астматический статус при бронхиальной астме

Спонтанный пневмоторакс

Легочные кровотечения

ТЭЛА

Анафилактический шок

Диф. диагноз «острого живота»

Кровотечения из желудочно-кишечного тракта

Печеночная кома (энцефалопатия)

Острая почечная недостаточность

Острая надпочечниковая недостаточность

Тиреотоксический криз

Диабетические комы

Алкогольная кома

Острые отравления

Острые лучевые и радиационные поражения

 

Поликлиника

Организация амбулаторно-поликлинической помощи

Организация работы врача – ревматолога поликлиники

Диспанзеризация в работе поликлинического врача — ревматолога

Принципы реабилитации ревматологических больных и инвалидов (ВКК и МСЭК)

Принципы санаторно-курортного отбора ревматологических больных в условия поликлиники

Первичная и вторичная профилактика ревматических заболеваний

Использование нелекарственных методов лечения в условиях поликлиники (электропроцедуры, ультразвук, бальнеотерапия, грязелечение и др.)

Проведение анализа деятельности поликлинического врача — ревматолога

Санитарно-просветительная работа, в том числе пропаганда здорового образа жизни

 

 

   Практические навыки ординатора — по специальности «Ревматология».

 

 

Тематика рефератов по неотложным состояниям

 

1. Острый приступ подагры, неотложная помощь.

2. Волчаночный криз, клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.

3. Гематологический криз, клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.

4. Почечный криз при склеродермии, клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.

5. Токсический пневмонит, вызванный приемом метотрексата, клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.

6. Септический артрит, клиническая картина, диагностика, неотложная помощь.

7. Кардиогенный шок, неотложная помощь.

8. Отек легких, неотложная помощь.

9. Пароксизмальные нарушения ритма. Диагностика, неотложная помощь.

10. Гипертонические кризы, неотложная помощь, профилактика осложнений.

11. Тромбоэмболия легочной артерии, неотложная помощь.

12. Астматический статус. Диагностика, неотложная помощь.

13. Желудочно-кишечные кровотечения. Дифференциальный диагноз с легочными кровотечениями, неотложная помощь.

14. Острый живот в практической медицине, неотложная помощь.

15. Диабетические комы. Диагностика, дифференциальный диагноз, неотложная помощь.

16. Анафилактический шок, неотложная помощь.

I. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Категория слушателей: ординаторы

Срок обучения (час, нед, мес.): 4320 часов, 92 недели, 24 месяца, 120 зач. ед

Режим занятий (час. в день): 7 часов 12 минут в день, 5 дней в неделю

Форма обучения: очная.

 

Наименование разделов

Кол-во аудиторных

часов

Кол-во часов самостоят. работы

Кол-во в неделях

Кол-во в зачёт. единицах

1

Профессиональная подготовка.

Базовая часть

840

 

420

26 нед.

 

35

 

ревматология

240

120

7 нед

10

 

пульмонология

48

24

2 нед

2

 

кардиология

144

72

4 нед

6

 

гастроэнтерология

48

24

3 нед

2

 

нефрология

72

36

2 нед

3

 

эндокринология

48

24

1 нед

2

 

гематология

48

24

1 нед

2

 

неотложные состояния в ревматологии

72

36

2 нед

 

3

 

патологическая физиология

24

12

1нед

1

 

педагогика

24

12

1 нед

1

 

общественное здоровье и здравоохранение

24

12

1 нед

1

патологическая анатомия

24

12

1нед

1

 

медицина чрезвычайных ситуаций

24

12

1нед

1

 

Поликлиника

1851

669

52 нед

70

 

Итого

2691

1089

79 нед

105

2

Вариативная часть

288

144

10 нед

12

2.1

Обязательные дисциплины

240

120

10 нед

10

 

рентен и Кт диагностика

48

24

2 нед

2

 

Узи –диагностика в ревматологии

48

24

1 нед

2

 

клиническая ЭКГ

72

36

3 нед

3

 

биологическая химия

36

12

0,5нед

1

 

инфекционные болезни

24

12

0,5 нед

1

клиническая фармакология

36

12

2 нед

1

2.2

Дисциплины по выбору

48

24

1, 0 нед

2

 

лучевая диагностика

24

12

0, 5нед

1

 

фтизиатрия

24

12

0, 5 нед

1

 

Всего

2979

 

89 нед

 

 

ГИА

108

3 нед

3

 

 

1341

92нед

 

 

ИТОГО

4320

 

 

120

 

 

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

График движения ординаторов 1-го года обучения.

Наименование дисциплины (модуля)

Сроки обучения

Клиническая база

Патологическая анатомия/

1 з , 36 ч. (2/22/12).

05.02.2016 – 09.-2.2016

900

РКБ, РПАБ,

проф. Козырев К.М.

Патологическая физиология/ 1з.е., 36 ч. (2/22/12)

10.02.2016 – 13.02.2016

900

СОГМА

Д.м.н. Датиева Ф.С.

Общественное здоровье и здравоохранение/ 1 з.е.

(2/22/12)

15.02.2016 – 18.02.2016

900

Ул. Щегрена 8, 4 этаж, доц. Туаева И.Б.

Педагогика / 1 з.е.

(2/22/12)

19.02.2016 – 23.02.2016

900

СОГМА

Доц. Татров А.С.

Медицина чрезвычайных ситуаций/1 з.е. (2/22/12)

24.02.2016 – 27.02.2016

900

КБСП, травматологическое отделение

Бигулов Э.А.

Клиническая биохимия/1з.е., 36 ч. (2/22/12)

04.03.2016 – 08.03.2016

1300

СОГМА

Доц. Гурина А.Е.

Рентгенология 1 з.е., 36ч. (2/22/12)

09.03.2016 – 12.03.2016

900

РОД,

доц. Кораева И.Х.

Фтизиатрия/1 з.е., 36 ч. (2/22/12)

14.03.2016 – 17.03.2016

900

П. Южный,

Проф. Малиев Б.М.

Клиническая фармакология/

1 з.е., 36 ч. (2/22/12)

18.03.2016 – 22.03.2016

900

СОГМА

Болиева Л.З.

Инфекционные болезни/

1 з.е., 36 ч., (2/22/12).

01.04.2016 – 05.04.2016

900

КБСП

Доц. Отараева Б.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График движения ординаторов 2-го года обучения.

Наименование дисциплины (модуля)

Сроки обучения

Клиническая база

Практика. Стационар

01.09. 2016 – 31.01.2017

900 – 1400

Клиника СОГМА ревматологическое отделение

Практика. Поликлиника

01.02.2017 – 15.06.2017

По графику

В поликлиниках города, клиника СОГМА

 

График и результаты тестового контроля и зачетных занятий

Раздел

Дата

Отметка о сдаче, процент правильных ответов

Дата

Отметка о сдаче, про

цент правильных ответов

Сдача теоритического материала

 

Итоговый

 

Рейтинг

Тестовый контроль

Практические навыки

Полугодовая аттестация 1 года обучения

 

 

 

 

 

 

Годовая аттестация 1 года обучения

 

 

 

 

 

 

Полугодовая

аттестация 2 года обучения

 

 

 

 

 

 

ГИА

 

 

 

 

 

 

 

С планом работы и предъявляемыми требованиями ознакомлен ___________________________________________________

 

(Ф.И.О. ординатора, подпись)

______________________________________________________________

 

(дата)

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *